Понедельник, 20.05.2024, 16:42Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: M@riwk@  
Форум » Вот такая наша жизнь... » Мой человечек » Мы говорим!
Мы говорим!



Дата: Четверг, 14.04.2011, 11:12 | Сообщение # 1
влюбленная_в_небо
Хранительница сайта

Группа: Администраторы
Сообщений: 1795
За 50 сообщений За 100 сообщений За 250 сообщений За 500 сообщений За 750 сообщений За 1000сообщений За 1500 сообщений
Город:Славянск-на-Кубани
Регистрация:05.10.2010
Награды: 230 +
Репутация: ±
Замечания: ±
Актив-2011

Проведем обследование речи своего чада, стараясь быть беспристрастными. Вот оно, родное сокровище, сидит и мило щебечет. Понять это щебетание могут не все. Но так хочется верить, что с речью у крохи все будет нормально!

Родные звуки

Прогноз относительно речевого развития ребенка проведем по основным критериям:

-понимание малышом обращенной к нему речи;
-владение мимикой, голосом;
-произношение звуков;
-строение артикуляционных органов.
Даже если ребенок практически не говорит, но прекрасно понимает обращенную речь, это уже плюс. Во-первых, со слухом все в порядке. Во-вторых, пассивный словарь накапливается и есть надежда, что он перейдет в активный. Попробуйте дать малышу провокационные задания. Например: «Принеси красную машинку (свою куклу) и положи ее под стол». Или: «Возьми книжку и попроси папу тебе ее почитать». Справился? В таком случае о понимании речи можно не беспокоиться.

Владение мимикой также надо проверить. Мимические мышцы тесно связаны с артикуляционными органами. И если малыш живо реагирует и ярко передает свое состояние выражением лица, это совсем не плохо. Можно проанализировать эти его способности, а заодно поиграть. Сидя перед зеркалом, ребенку вместе с вами предстоит изобразить «обиду» (губки надуты, брови нахмурены), «радость» (широкая улыбка, сияющие глаза), «удивление» (брови приподняты, глаза широко распахнуты), «восторг». Сможет ли кроха изобразить «серьезного папу», «добрую мамочку» или «сердитого дядю»? Еще можно в лицах проиграть знакомые сказки: «Репка» «Курочка Ряба», «Колобок». С пробами на актерское мастерство малыш справился? Отлично!

Мамы наверняка хорошо знают, что такое интонация в исполнении ребенка. Свои требования он научился оформлять не только криком, но и выразительным голосом! Озвучивая вместе с малышом диалоги героев сказок, вы проверите умение крохи модулировать голос. Медведь говорит грубым голосом, зайка — тоненьким и так далее. Не все звуки еще удается произнести правильно.

В три года нельзя требовать от малыша безукоризненного произнесения соноров (Л, Р), а также шипящих Ш, Ж, Ч, Щ. Последние появятся года в четыре, а первые — ближе к пяти. Для подобного прогноза придется вспомнить, когда трудные звуки «проклюнулись» в речи самых близких: мамы, папы, дедушек и баб у ш е к. Не было ли в семье у п о р н ы х молчунов, з а г о в о ривших чуть ли не перед школой? Если такого не наблюдалось, прогноз будет, скорее всего, благоприятный.

Что в прикусе тебе моем?

Дефекты произношения провоцирует неправильный прикус. В его появлении виновата пустышка или палец, который малыш не вынимает изо рта. Важен и наследственный фактор! Какие «фамильные» особенности в прикусе должны насторожить?

Прогнатия

При таком прикусе верхняя челюсть выдвинута вперед. Верхние резцы могут нависать над нижней губой. Эта особенность в строении челюсти приводит к губнозубному произношению свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Щ). Слова произносятся примерно вот так: «фабака», «вубы», «фыфка» «вук». Страдает и звук Л: он заменяется на В: «вапата», «куква»... Если такие ошибки появились у крохи, помогут артикуляционные упражнения.

«Заборчик»

Пусть малыш «выстроит» зубки ровно, соединив острые края соответствующих верхгубки улыбаются и открывают оба ряда зубов:

Мы во рту забор устроим — зубки ровненько построим.

Упражнение выполняйте на время: от 5 секунд, увеличивая до 2—3 минут.

«Прочный запор»

Малыш должен крепко закрыть вход в свой ротик, прикусив нижними зубками верхнюю губу. Сначала не так просто это удержать. Начните с нескольких секунд и доведите до 2—3 минут:

Рот закроем на запор: не пройдет никто во двор!

«Люлька»

Движение нижней челюстью из стороны в сторону (сомкнув губы, а затем — открыв рот). При этом попросите, чтобы малыш как можно больше выдвигал нижнюю челюсть вперед и производил движения с максимально возможной для него амплитудой: Язычок качаем в люлечке — просто это сделать Юлечке (Юрочке).

«Гамак»

Движение нижней челюстью вперед-назад. Опять же, сначала сомкнув губы, а затем открыв рот. Постепенно амплитуда колебаний и количество движений должны увеличиваться:

Язычок — в гамачок, он уснул и — молчок!

Ощутимых результатов нет? Обратитесь к детскому ортодонту, начните занятия с логопедом. Он должен поставить вашему малышу правильные звуки.

Прогения

Нижняя челюсть заметно выдвинута вперед. Еще одно отклонение в строении челюстей: кроха плотно закрывает рот, при этом нижние зубы закрывают верхние, а верхняя губа «прячется» за нижнюю. При таком прикусе нарушено произношение свистящих и шипящих, звуков Л, В, Ф (они отсутствуют или произносятся смазано). Как правило, у малыша с прогенией долго не появляется звук Р. Поможет все та же артикуляционная гимнастика. Обязательно делайте упражнение «Заборчик» (см. выше).

«Досада»

Ребенок прикусывает верхними резцами нижнюю губку и удерживает эту позу как можно дольше:

Кто сказал, что я упрямый?

Говорите это зря вы!

Просто губку спрятал я,

Не ругайте вы меня!

«Люлька»

Это упражнение немного меняется. Движения из стороны в сторону производятся при максимально отодвинутой вовнутрь нижней челюсти и только при открытом рте.

Передний открытый прикус

При смыкании зубов у крохи между передними резцами остается щель, в которую высовывается язычок. Это мешает практически всем звукам, которые приобретают межзубное, шепелявое звучание. Особенно неприятный оттенок получают свистящие, шипящие, звуки Т, Д, Л. В подобном прикусе виновата соска или палец. Не исключено, что малышу необходим совет детского психолога.

Некоторые из упражнений помогут малышу «спрятать» язык. Обязательно выполняйте «Заборчик».

«Горочка»

Рот широко открыт, кончик языка упирается в основание нижних резцов, спинка языка круто выгибается:

Сделаю я горочку, горочку круту.

Будет эта горочка у меня во рту!

«Волны»

Зубки «заборчиком», язычок же то оттягивается глубоко в рот, то продвигается вперед, упираясь кончиком в основание нижних резцов. Если у крохи передний открытый прикус, важно приучить малыша удерживать язык за зубками.

Боковой открытый прикус

В строении зубного ряда есть щель между верхними и нижними коренными зубами. В эту лазейку и стремится язычок при произнесении звуков. Они приобретают неприятный, «хлюпающий» оттенок, который сопровождает все звуки либо только свистящие и шипящие. Самое ужасное, если боковое звучание приобретает звук Р. Тут срочно нужен логопед!

ВСЕ проблемы с прикусом решает врач-ортодонт. Этот специалист есть во всех стоматологических клиниках.

Что еще есть во рту?

Поговорим о твердом и мягком нёбе. Высокое и узкое твердое нёбо не дает язычку вибрировать на бугоркахальвеолах возле верхних резцов. В таком случае место для звука Р язычок выбирает в горле. Если язычок облюбует место возле щеки, появится щечное Р. Проблемы и с шипящими: они заменяются на свистящие. Другая крайность — плоское нёбо. Язычку сложно на нем пристроиться и правильно произносить звуки. Но тренировки дают хорошие результаты.

«Чашечка»

Рот открыт, широкий язычок напоминает чашечку, ее края приподняты к верхним зубам. Удерживать в таком положении как можно дольше. Розовая чашечка у меня во рту, розовую чашечку маме покажу!

«Копытца»

Ребенок щелкает язычком, подражая цоканью копыт: Звонко цокают копытца: по мосту лошадка мчится!

«Грибок»

Широкий язычок присасывается краями к нёбу за верхними зубами. Рот открывается шире, подъязычная уздечка растягивается и напоминает ножку гриба. Кроха старается удержать язычок в этом положении подольше: У меня во рту грибочек подрасти немного хочет.

«Гармошка»

Исходное положение — «грибок». Теперь кроха как бы играет на гармошке, опуская и поднимая нижнюю челюсть. При этом поверхность языка плотно прижата к нёбу:

Поиграю на гармошке и отдохну потом немножко...

Проблемы бывают и с мягким нёбом. Если оно укорочено, то не позволяет образоваться небно-глоточному кольцу, что приводит к гнусавости, ведь поток воздуха беспрепятственно идет в нос.

Низко нависающее, вялое нёбо — и тот же эффект. Важно также соотношение в строении твердого и мягкого нёба. В норме твердое нёбо по площади значительно больше мягкого, если наоборот, то и при таком раскладе у голоса будет гнусавый оттенок.

Попробуем увеличить подвижность мягкого нёба с помощью покашливания, зевания, произнесения звуков на твердой атаке (на энергичном выдохе), полоскания горла и массажа мягкого нёба.

У некоторых малышей можно видеть укороченную верхнюю губку: она задорно вздернута и обнажает верхние передние зубки. Выражение личика при этом прелестно и напоминает чем-то белочку. При всем очаровании эта особенность в строении губ может осложнить ребенку произнесение губных звуков П, Б, М. Малыш произносит их, прикусывая верхними резцами нижнюю губку. Этот же дефект очень часто наблюдается и при прогнатии.

Елена Карельская, логопед высшей катего
рии


Правила сайта и форума - незнание правил не освобождает от ответственности!

Ко мне ТОЛЬКО на ТЫ!
 



Дата: Вторник, 30.08.2011, 00:09 | Сообщение # 2
zyzy

Группа: Пользователь
Сообщений: 52
За 50 сообщений
Город:Самара
Регистрация:27.08.2011
Награды: 0 +
Репутация: ±
Замечания: ±


мамочки, ваши детки повторяют за вами слова и звуки? у меня совсем не хочет учиться говорить(((
 
Форум » Вот такая наша жизнь... » Мой человечек » Мы говорим!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи

Стихи для крестильного альбома

(25)

Торты

(38)

Поздравительные стихотворения На ДР (по годам!)

(12)

О бабушке

(28)

Стихи о школе и учителях

(26)

Стихи, заставляющие задуматься...

(32)

Стихи о пасхе

(11)

Стихи для создания альбома На море

(11)

ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОИХ РАБОТ!

(7)

Искусство танца живота

(25)

Стихи для альбома От рождения до трех лет

(222)

Я говорю СПАСИБО!!!

(180)

Отрисовки диддлов

(173)

Как вы узнали о нас?

(117)

Ну что, давайте знакомиться!

(111)

Анимашки со словами

(89)

Анкета для новичка

(86)

Вопросы по работе в фотошопе

(75)

Поговорим о детках!

(72)

Ваши впечатления от сайта!

(69)

  • влюбленная_в_небо
  • Наталия_Стар
  • terezka
  • M@riwk@
  • tashka-tashka
  • Tati
  • Витаминка
  • normexina
  • lobangel
  • Marmeladka
  • 97antonuk
  • illua843
  • illua216
  • Эрика
  • koltakova63
  • 100rengen
  • surikova-lana
  • катя2113
  • ninasamarina1995
  • anna_abramova95
  • DiddlМания© 2024
    Администрация не несет ответственности за материалы размещенные пользователями и не претендует на авторство в создании бренда торговой марки Diddl. Все материалы сайта размещены только для личного пользования. Продажа и незаконное распространение строго запрещены!