Понедельник, 20.05.2024, 16:44Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: M@riwk@  
Форум » Вот такая наша жизнь... » Мой человечек » Учим стихи: что вам поможет?
Учим стихи: что вам поможет?



Дата: Четверг, 14.04.2011, 11:14 | Сообщение # 1
влюбленная_в_небо
Хранительница сайта

Группа: Администраторы
Сообщений: 1795
За 50 сообщений За 100 сообщений За 250 сообщений За 500 сообщений За 750 сообщений За 1000сообщений За 1500 сообщений
Город:Славянск-на-Кубани
Регистрация:05.10.2010
Награды: 230 +
Репутация: ±
Замечания: ±
Актив-2011

Ребенок никак не может выучить стихотворение, а детский утренник уже совсем скоро? Малыш плачет, жалуется, что никак не может запомнить слова. Его ошибка, может быть, в том, что кроха пытается заучивать стихи механически, почти не вникая в текст, не проживая его. А механическая память в заучивании художественного текста (как стихотворения, так и прозы) — плохой помощник. Она хороша, когда нужно заучить новое слово, понятие, но никак не стихи. Ведь в художественном тексте важны эмоции, чувства, переживания, которые отображены в образах.
Вот, например, два способа, чтобы быстро заучить стихотворение или прозу, при этом развивая ассоциативную память и образное мышление.

Движения-помощники

Вы наверняка обращали внимание, что дети очень любят изображать животных, их повадки. Часто можно увидеть, как мальчики изображают отважных героев, а девочки — принцесс.
Во многих забавах, в которые ребятишки играют в детском саду или в группе раннего развития, нужно уметь изображать не только живые существа, но и явления природы.
Представлять что-то с помощью движений детям нравится. Так давайте используем эту возможность для запоминания стихотворений!

Этапы изучения стихотворения (или текста в прозе)

1. Внимательно прочитайте текст вместе с ребенком.
2. Вместе разбейте текст на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей — 2—4 строки.
3. Выберите в каждом куске 1—2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Помощь взрослого здесь вполне допустима.
4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.
5. Малыш вместе со взрослым рассказывает стихотворение, при этом карапуз изображает движения.
6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого. А взрослый должен стимулировать малыша к этому. Движения пока сохраняются.
7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений. Например, попробуйте выучить русскую народную потешку «Ерши»:

На пруду — камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше,
круг — помладше
Круг — совсем малыши!

Берем первую строчку: «На пруду камыши». Здесь можно показать движения руками снизу вверх, как бы изображая, какой камыш высокий. «Расплескались там ерши» — можно показать движения руками, как будто ими бьют по воде, а последнее слово «ерши» изобразить с помощью растопыренных вверх пальцев, показывая какой ерш колючий. «Круг постарше...» — это продемонстрируйте с помощью рук, соединенных в круг: большой — руки круглые, но не сходятся, «помладше» — круг меньшего размера, руки сходятся, «совсем малыши» — надо обнять себя и присесть.
Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового. Знал ли он, что камыш — это высокая трава? И что ерш колючий? Кроха познает мир, расширяет кругозор. Займитесь совместным творчеством, пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая движения, и процесс заучивания стихотворения станет гораздо привлекательнее для малыша.
Эта методика подходит для детей, начиная с 3 лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохранятся у малыша на уровне микросигналов тела, почти не осознаваемых и незаметных, но помогающих ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации.
Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Даже если кроха продолжает забывать слова, отложите разучивание. Через 2—3 часа повторите 4—7 этапы. На следующее утро повторите снова. На этом этапе ребенок должен постараться рассказать стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует. А все благодаря волшебной работе долговременной памяти!

Рисуем и запоминаем

Автор этой методики — Л. А. Валуева. Педагог предлагает призвать на помощь при запоминании стихотворений любой сложности карандаш, ручку, фломастеры, краски и бумагу.
Суть методики — почти та же, что и в описанной выше, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует.
Этапы заучивания — те же, а на этапе рисования картинок важно, чтобы малыш проявил фантазию, сам выбрал символ, который обозначит то или иное понятие. Если ребенок затрудняется, взрослый может ему помочь, не навязывая собственного мнения.
Стоит заметить, что чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий.
Не стоит требовать конкретизации. Главное — чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы.
На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.
Для примера возьмем все ту же потешку «Ерши». На каждую строчку там можно нарисовать по изображению — в зависимости от того, насколько трудно ребенок запоминает.
Пруд, к примеру, вполне можно изобразить в виде овала с волнами внутри, и камыш тоже рисовать несложно — длинные вертикальные линии с метелками на концах. Первая картинка готова. Строчку «Расплескались там ерши» можно изобразить в виде колючего ершика, от которого летят брызги.
Остальные две строчки нарисовать совсем просто: три постепенно уменьшающихся круга с изображением рыбок — большой, средней и маленькой на каждом из кругов.
Если ребенок хорошо запомнил слова, только нарисовав круги, не стоит его дополнительно заставлять рисовать еще и рыбок. Этого будет достаточно.
Данная методика подходит детям, начиная с 3 лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4—4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

Выбирайте сами

Любая из двух методик будет вам хорошей помощницей. Выберите ту, которая ближе вашему ребенку. Методика «движений» хорошо подходит для подвижных, не всегда усидчивых детей, не слишком любящих рисовать. А методика «рисования» хорошо себя зарекомендовала для обстоятельных малышей, любящих бумагу и карандаши.
Начав применять любую из них, вы вскоре обнаружите, что с каждым разом дела идут все лучше, ребенок легче находит образы, изображает их, и стихотворение оказывается выученным быстрее. Более того, вы заметите, что малыш получает удовольствие от декламирования стихотворения, ведь он «прожил» его через движение или рисунок.
Скоро проблема заучивания стихов останется в прошлом, а вы сможете гордиться своим маленьким артистом!

Дарья Сафутина, психо
лог


Правила сайта и форума - незнание правил не освобождает от ответственности!

Ко мне ТОЛЬКО на ТЫ!
 
Форум » Вот такая наша жизнь... » Мой человечек » Учим стихи: что вам поможет?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи

Стихи для крестильного альбома

(25)

Торты

(38)

Поздравительные стихотворения На ДР (по годам!)

(12)

О бабушке

(28)

Стихи о школе и учителях

(26)

Стихи, заставляющие задуматься...

(32)

Стихи о пасхе

(11)

Стихи для создания альбома На море

(11)

ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОИХ РАБОТ!

(7)

Искусство танца живота

(25)

Стихи для альбома От рождения до трех лет

(222)

Я говорю СПАСИБО!!!

(180)

Отрисовки диддлов

(173)

Как вы узнали о нас?

(117)

Ну что, давайте знакомиться!

(111)

Анимашки со словами

(89)

Анкета для новичка

(86)

Вопросы по работе в фотошопе

(75)

Поговорим о детках!

(72)

Ваши впечатления от сайта!

(69)

  • влюбленная_в_небо
  • Наталия_Стар
  • terezka
  • M@riwk@
  • tashka-tashka
  • Tati
  • Витаминка
  • normexina
  • lobangel
  • Marmeladka
  • 97antonuk
  • illua843
  • illua216
  • Эрика
  • koltakova63
  • 100rengen
  • surikova-lana
  • катя2113
  • ninasamarina1995
  • anna_abramova95
  • DiddlМания© 2024
    Администрация не несет ответственности за материалы размещенные пользователями и не претендует на авторство в создании бренда торговой марки Diddl. Все материалы сайта размещены только для личного пользования. Продажа и незаконное распространение строго запрещены!