Понедельник, 20.05.2024, 20:15Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: M@riwk@  
Форум » Вот такая наша жизнь... » Мой человечек » Учимся счету
Учимся счету



Дата: Четверг, 14.04.2011, 11:22 | Сообщение # 1
влюбленная_в_небо
Хранительница сайта

Группа: Администраторы
Сообщений: 1795
За 50 сообщений За 100 сообщений За 250 сообщений За 500 сообщений За 750 сообщений За 1000сообщений За 1500 сообщений
Город:Славянск-на-Кубани
Регистрация:05.10.2010
Награды: 230 +
Репутация: ±
Замечания: ±
Актив-2011

Мышление ребенка устроено так, что его мозг в первую очередь запечатлевает происходящее перед его глазами с реальными предметами. При этом желательно, чтобы кроха сам манипулировал ими. Наглядность — первое условие для понимания. Занятия со счетными палочками помогают понять свойства чисел и подводят к постижению абстрактных понятий.

Удивительный мир цифр

Промежуток от 2 до 3 лет называют «годом большого скачка», ведь в этом возрасте малыш совершает прорыв. У него интенсивно развивается речь, происходит осознание себя, появляется упорство, происходят первые осмысленные контакты со сверстниками.

У крохи появляются творческие навыки, способность к рисованию, простому конструированию, возникают первые фантазии. Ваша задача — развивать его ум и мыслительные способности. На помощь в таком сложном и важном деле придут всевозможные дидактические материалы. К примеру, цветные счетные палочки, автор которых — бельгийский математик Джордж Кюизенер. Набор состоит из палочек 10 различных цветов. Палочки одного цвета имеют свою длину — от 1 до 10 см. Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной, а точнее, длиной в сантиметрах. Словом, числа в цвете.

В наборе действует главное правило. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает. А вот на сколько больше или меньше, можно узнать с помощью палочек меньшего размера. Каждому числу соответствует свой цвет. Кюизенер присвоил им цвета не случайно. Палочки 2, 4, 8 (розовая, красная и бордовая) образуют «красную семью», 3, 6 и 9 (голубая, фиолетовая и синяя) — «синюю семью», а 5 и 10 (желтая и оранжевая) составляют «желтую семью». Состав «семьи» не случаен, а связан с определенным соотношением их по величине. Числа из «красной семьи» кратны двум, из «синей» — трем, «желтой» — пяти. Палочка белого цвета (единица) — целое значение, входит в любое число, а вот семерка черного цвета «живет» отдельно от других.

Волшебные палочки

Маленьких детей лучше познакомить с числами с помощью сказки. Расскажите малышу такую удивительную историю.

Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, а играть — так и вовсе неудобно. И вот однажды, когда все палочки были высыпаны из коробки, самые маленькие белые палочки (единички) предложили: «Давайте построим разноцветные домики, в которых будем жить семьями!»

И тут же построили белый домик для семейки белых единичек. Всем остальным палочкам это очень понравилось. Черные палочки (семерки) тоже построили себе домик, рядом с белым. «А мы живем в черном домике», — радостно сообщили они.

Розовые двоечки пригласили очень похожих на них сестричек — красных четверок и бордовых восьмерок строить общий красный дом. И выстроили его в ряд с белым и черным. Рядом с ними голубые троечки, фиолетовые шестерки и синие девятки также совместно построили общий синий дом. Желтые пятерочки вместе со своими сестричками — оранжевыми десятками — тоже оказались в одном домике.

Получилась очень красивая разноцветная улица, где все домики яркие, удобные и уютные. Все палочки праздновали новоселье, приглашали друг друга в гости и вместе придумывали разные интересные игры.

Однажды в гостях у палочек красного дома фиолетовые шестерки и оранжевые десятки заметили свое сходство с хозяевами дома и, к общей радости, выяснили, что все они приходятся друг другу сестричками.

И стали они жить еще лучше, а дружить еще крепче!

Когда малыш выслушает сказку, предложите: «Вот и ты можешь с палочками подружиться, надо только поиграть с ними, тогда ты станешь волшебником и нарисуешь красивые картины и выложишь разные фигуры».

С какого же возраста можно заниматься? Пособие интересно как для крох с года, так и старшеклассникам, которые осваивают алгоритмы, арифметические прогрессии и еще более сложные операции. Ведь с математической точки зрения палочки — это множество, в котором существуют отношения эквивалентности и порядка и где вполне уместны всевозможное математические ситуации.

У детей формируется очень важное представление, что число появляется в результате счета и измерения.

Начинается формирование важных понятий — «больше», «меньше», «равный», «право», «лево», «между», «больше или меньше на...». Дети учатся делить целое на части, быстро осваивают сложение и вычитание, умножение и деление.

Выполнение практических занятий с предметами, разнообразных материализованных операций служит основой для умственных действий.

Выработка навыков счета, измерения, вычислений и создает предпосылки для общего умственного и математического развития ребенка.

Занятия с палочками содействуют интеллектуально-творческому развитию, тренировке памяти и воображения, умению концентрировать внимание и, конечно же, развитию мелкой моторики рук. Универсальность пособия доказана тем, что мамы и педагоги с успехом используют его в коррекционной работе с малышами, отстающими в своем умственном развитии.

Легко и просто

Провести занятия с пособием «Цветные счетные палочки Кюизенера» можно дома. Это вполне под силу родителям. Ведь в дополнение к пособию есть масса приложений и поурочных занятий, позволяющих подобрать что-то для себя.

Не хотите тратить деньги на пособия? Выход есть! Вполне применим и плоский вариант палочек. Их можно сделать самим из полосок картона шириной 2 см. Главное — соблюсти пропорции. Единица будет белым квадратом 2×2 см, а оранжевая десятка прямоугольником 2×20 см. Материал желательно выбрать поплотнее. Цветные полоски удобны в работе, просты в изготовлении, а обучающий эффект ничуть не хуже, чем у палочек. Плюс возможность использовать полоски на вертикальной поверхности — доске или просто на обоях, куда их стоит крепить с помощью канцелярских кнопок. Возможно и сочетание материалов, особенно при выкладывании фигур.

Главное — не бойтесь экспериментировать, не опускайте руки, если ваш кроха не захочет выполнять определенные упражнения. Вариантов использования палочек великое множество, поэтому постарайтесь найти тот, что заинтересует именно вашего малыша.

Играют все!

Обязательно учитывайте возраст ребенка и уровень его способностей. Не стоит сразу нагружать кроху непосильными вопросами и заданиями. Сначала познакомьтесь с цветами.

На первом занятии попросите малыша показать вам по очереди красную, синюю, желтую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.

Попросите кроху взять в ручку столько палочек, сколько он сможет. Какие цвета он взял? А какая палочка самая длинная?
Пусть покажет вам палочку, чтобы она была и не красная, и не черная.
Попросите выбрать две палочки одинакового цвета. Какие они по длине?
Какая из палочек короче — красная или синяя? Черная или фиолетовая?
Попросите составить лесенку из оранжевой, бордовой и фиолетовой.
Пусть теперь малыш найдет среди них место для синей и черной. Поднимитесь по лестнице, называя цвета ступенек через одну, а спускаясь, назовите цвета каждой ступеньки.
Попробуйте сложить всю лесенку, начиная от белой палочки и заканчивая оранжевой.
Игра «Назови число — найди палочку». Ведущий называет число, ребенок находит соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, и уже малыш называет число, которое она обозначает (например: белая — 1, розовая — 2, голубая — 3, красная — 4 и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем вразбивку.
Из каких одинаковых палочек можно составить синюю, оранжевую или любую другую палочку?
Из каких трех одинаковых палочек можно составить фиолетовую?
Сколько уложится в дорожке (длиной 10 см) белых (розовых, желтых, оранжевых) палочек?
А теперь пусть кроха измерит с помощью оранжевых палочек длину и ширину стола, длину карандаша разными или одинаковыми палочками.

Узоры и орнаменты

Это еще одна возможность поиграть с цветными палочками.
Попросите малыша «соткать» коврик, в котором все полоски разного цвета. Сделать цепочку, палочки в которой не повторяются. Или, наоборот, такую цепочку, в которой палочки разного цвета ритмически чередуются.
Можно нарисовать схему из палочек и попросить ребенка повторить ее. А потом построить точно такой же узор.
Попробуйте сами выложить половину фигуры (животного, сказочного героя). Главное — соблюсти симметричность. Пусть кроха повторит все в таком же порядке и увидит, как ожили медведь или лисичка.
Попробуйте палочками изобразить план комнаты малыша.
Выберите любую палочку из набора. Задача ребенка — угадать, какую палочку вы загадали. Отвечать можно только «да» или «нет». Это очень важное упражнение в развитии мышления и речи крохи. Умение задавать вопросы — основа познавательного мышления в целом. Но сначала малышу нужно помочь. «Эта палочка короче оранжевой?», «А эта длиннее желтой?». Глядя на лесенку палочек как на подсказку, можно догадаться, о каких палочках идет речь. И дальше методом исключения угадать задуманную палочку.
Загадки

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Что это? (Поезд).

«Тогда давай приготовим свои поезда, и в путь-дорогу!..»

Помогите составить поезд из палочеквагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали!

В пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задает мама, а другой — малыш: «Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?»

Вагончики веселые бегут,
бегут, бегут.
Их круглые колесики
все тук, да тук, да тук.

Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Называйте размер вагона, а ребенок пусть покажет его: самый длинный, короче, еще короче... А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее.

Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить. Не забудьте, чтобы у здания были окошки, и самое главное — часы. Ведь поезда всегда ходят только по расписанию!

Людмила Булгакова, педагог


Правила сайта и форума - незнание правил не освобождает от ответственности!

Ко мне ТОЛЬКО на ТЫ!
 
Форум » Вот такая наша жизнь... » Мой человечек » Учимся счету
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи

Стихи для крестильного альбома

(25)

Торты

(38)

Поздравительные стихотворения На ДР (по годам!)

(12)

О бабушке

(28)

Стихи о школе и учителях

(26)

Стихи, заставляющие задуматься...

(32)

Стихи о пасхе

(11)

Стихи для создания альбома На море

(11)

ВНИМАНИЕ! ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОИХ РАБОТ!

(7)

Искусство танца живота

(25)

Стихи для альбома От рождения до трех лет

(222)

Я говорю СПАСИБО!!!

(180)

Отрисовки диддлов

(173)

Как вы узнали о нас?

(117)

Ну что, давайте знакомиться!

(111)

Анимашки со словами

(89)

Анкета для новичка

(86)

Вопросы по работе в фотошопе

(75)

Поговорим о детках!

(72)

Ваши впечатления от сайта!

(69)

  • влюбленная_в_небо
  • Наталия_Стар
  • terezka
  • M@riwk@
  • tashka-tashka
  • Tati
  • Витаминка
  • normexina
  • lobangel
  • Marmeladka
  • 97antonuk
  • illua843
  • illua216
  • Эрика
  • koltakova63
  • 100rengen
  • surikova-lana
  • катя2113
  • ninasamarina1995
  • anna_abramova95
  • DiddlМания© 2024
    Администрация не несет ответственности за материалы размещенные пользователями и не претендует на авторство в создании бренда торговой марки Diddl. Все материалы сайта размещены только для личного пользования. Продажа и незаконное распространение строго запрещены!